Home Религия Религия - неправильный ответ на правильный вопрос – глава II
Религия - неправильный ответ на правильный вопрос – глава II
Публикации - Религия
23.10.2011 10:14

РелигииДиалектика Гегеля не является вообще материалистической. Она основывается на существовании и важности идей, считающихся вполне независимыми от людей, которым принадлежат. Мы являемся лишь их марионетками. Это было по существу попыткой объяснить изменения в истории в период революционных волнений во время Французской революции. Почему революции происходят, спрашивает он, и что с ними происходит? Почему вещи не остаются теми же и почему существует определенный мировой дух (Weltgeist), который постоянно меняет свое мнение о том, каким он хочет, чтобы был мир, и представляет новый "дух времени" (Zeitgeist)?

Воспользовавшись намеком Канта, добавив немного от Спинозы и неоплатонизма, Гегель утверждал, что изменения происходят в мире, поскольку это свойственно развитию к чему-то пока незаконченному, но имеющему в своей сущности развертывания идеи человеческой свободы. История следовательно стала лишь сосудом для этого развертывания, совокупностью, которая постоянно менялась и формировалась через ряд конструктивных возражений.

Диалектика является теорией движения, которая утверждает, что в каждой данной ситуации существует свое собственное отрицание. Напряжение и взаимодействие между ситуацией и ее отрицанием постоянно продуцирует новые и непредсказуемые формы социального бытия. Есть, конечно, трудности в определении, что именно является отрицанием каждой конкретной ситуации.

Маркс взял этот гегелевский и идеалистический диалектический подход и добавил в него материализм Фейербаха, который был своеобразным политическим Дитчкинсом (Дитчкинс - публицистическое обозначения представителей современных "новых атеистов", возникло как сочетание фамилий Ричарда Докинза и Кристофера Гитченса) в свое время. Для него религия "отравляет, даже разрушает наиболее божественное чувство в человеке, чувство правды". Его вывод состоял в том, что все формы религиозного выражения были просто абстрактными тайными желаниями представителей рода человеческого, переведенными в божества и их прихвостней, или другими словами в иллюзию бога.

Феликс Быстров, специально для iceb-group.ru, продолжение в следующей главе…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Проект Story IP